Аннотация |
Статья посвящена рассмотрению особенностей языка уникального феномена культуры – философского эго-текста. Термином «философский эго-текст» автор статьи обозначает корпус автобиографических текстов, написанных мыслителями о себе. Язык философского эго-текста существует на границе философии и художественной литературы, следовательно, его специфика усматривается в тенденции синтеза языков философии и художественной литературы.
|
Список литературы |
1. Налимов, В. В. Разбрасываю мысли. В пути и на перепутье / В. В. Налимов. – М. : Прогресс-Традиция, 2000. – 344 с.
2. Лотман, Ю. М. Структура художественного текста / Ю. М. Лотман // Об искусстве. – СПб. : Искусство – СПБ, 2005. – С. 14–287.
3. Воронина, Н. И. Теоретическая культурология / Н. И. Воронина. – Саранск : Красный Октябрь, 2006. – 228 с.
4. Автономова, Н. С. Заметки о философском языке : традиции, проблемы, перспективы / Н. С. Автономова // Вопросы философии. – 1999. – № 11. – С. 13–28.
5. Миронов, В. В. Специфика гуманитарного знания и философия как интерпретация (деконструктивизм или конструктивизм?) / В. В. Миронов // Вестник Московского университета. – 1998. – № 6. – С. 3–27. – (Серия 7: Философия).
6. Бибихин, В. В. Язык философии / В. В. Бибихин. – М. : Наука, 1993. – 325 с.
7. Цветкова, И. В. Философский текст и философская культура в их детерминированной взаимосвязи : дис. … д-ра филос. наук / И. В. Цветкова. – Екатеринбург, 2004. – 264 с.
8. Jaspers, K. Vernuft und Existens / K. Jaspers. – Groningen, 1934. – 248 s.
9. Налимов, В. В. Вероятностная модель языка / В. В. Налимов. – М. : Наука, 1979. – 425 с.
|